Как увеличить стоимость своего бизнеса
и получать от него больше прибыли?
Сколько стоит Ваш бренд?
Вы когда-нибудь считали, сколько стоит Ваш бизнес? Сколько стоят Ваши активы? Знаете ли Вы, что и нематериальные активы тоже стоят денег? Сюда относятся и все Ваши наработки в части патентов, авторского права и прочее. Но самой существенной частью нематериальных активов может стать сам Ваш бренд. Стоимость самых известных брендов составляет сотни миллионов или даже десятки миллиардов долларов. К примеру, стоимость бренда «Сбербанк» приравнивается по разным оценкам к 10 миллиардов долларов!
Зарегистрированная торговая марка
увеличивает стоимость бизнеса на 15-20%
Обычная история о продвижении
«собственного» бренда
Понятно, что Ваша компания может быть еще очень далека от размеров «Сбербанка». И все же. Вы ведь наверняка открывали бизнес не для того, что закрыться завтра, верно? Вы, скорее всего, хотите, чтобы Ваша компания вышла на приличные обороты в течение ближайших нескольких лет.
Так вот представьте. Ваша компания растет, увеличивается количество Ваших клиентов, обороты, выручка и чистая прибыль. Вы выходите на масштаб сети или развиваетесь по франшизе, Ваш бренд начинают узнавать за пределами РФ, появляется перспектива работы с европейским, западным, азиатским рынком. Хорошая картина, не правда ли?
И вдруг Вы узнаете, что оказывается Ваш бренд, имя, которое Вы все это время развивали таким упорным трудом, принадлежит совсем другой компании. И зарегистрировала она его или до начала Вашей деятельности или на этапе ее становления. Неприятная ситуация. И что делать теперь?
Менять имя? А как его менять в процессе развития с таким масштабом с минимальными потерями? Договариваться с правообладателем о выплате процентов за использование его имени? Или вообще попасть в суд за нарушение прав за использование чужого по факту бренда? Варианты, мягко говоря, неперспективные…
А ведь всего этого можно было бы избежать, если Вы в самом начале деятельности как минимум бы проверили свой бренд на уникальность. А если Вы его зарегистрируете, то представьте, сколько он может стоить сам по себе на описанных выше масштабах? К слову сказать, не так давно успешно была продана нижегородская сеть аптек «Ладушка». И сам бренд обошелся покупателю в круглую сумму.
Ваш бренд – Ваш выбор
Так что Вы выберете? Вкладываться деньгами, временем, невероятными усилиями в развитие чужого бренда? Или все-таки зарегистрировать торговую марку и в итоге прибавить к стоимости бизнеса 15-20%? Думаю, отчет тут очевиден.
Всего самого наилучшего Вам и Вашему бизнесу!