А Вы уверены, что «вкладываетесь»
в развитие именно своего бренда?
Не откладывайте на завтра
Сколько лет Вы работаете на рынке в Вашей сфере деятельности? Год, три, пять? Или больше 10 лет? Вам уже кто-то наверняка что-то рассказывал про то, что надо бы зарегистрировать товарный знак, ну или как минимум проверить его. И Вы отложили этот вопрос до лучших времен. Прекрасно. А теперь давайте считать.
Успешный бизнесмен пресекает на корню большинство возможных рисков
Минимальные вложения в рекламный бюджет
Вы ведь считаете деньги, которые вкладываете в продвижение своего бизнеса: создание нового сайта или оптимизация старого, Яндекс.Директ, Google AdWords, продвижение в соц.сетях, реклама в дубль ГИС, на телевидении, по радио. Все это стоит денег. Каков Ваш рекламный бюджет в месяц? Пусть самый минимум – 5 000 рублей. Не только же по сарафанному радио Вы продвигаетесь. За год это 60 000 рублей. За 5 лет – 300 000 рублей, за 10 лет – 600 000 рублей.
Минимальный штраф за использование «своего» товарного знака
Идем дальше. Вы продвигаете Ваш бизнес, скорее всего, Ваши расходы увеличатся многократно при Вашем развитии. Так в месяц Вы тратите уже от 20 000 рублей как минимум. Прошло 2-3 года. Вы потратили на рекламу уже около 200 000 – 500 000 рублей. И тут Вам приходит претензия от компании, которая утверждает, что Вы используете ее товарный знак, и запрещает Вам отныне это делать. И предъявляет Вам иск от 50 000 до 10 000 000 рублей. Приехали…
Мало того, что Вы потратили столько времени на раскрутку своей компании и вложили приличную сумму денег, так оказалось, что Вы продвигали все эти годы чужой бренд, да еще попали и на приличный штраф! Другая компания, ни тратившая, ни рубля может с радостью сказать: «Спасибо!».
Можно было с самого начала защитить свой бренд. И вложить в это можно было сущие копейки по сравнению с понесенными убытками. А ведь Вы – бизнесмен и должны предусмотрительно выстраивать стратегию продвижения своего бизнеса и видеть большинство возможных рисков наперед.
Защищайте свой «дом», а не соседский
Будьте внимательнее по отношению к своему бренду, ведь это Ваше имя, имя Вашей компании, на которое идут Ваши клиенты и приносят Вам прибыль. Вкладывайтесь только в то, что точно принадлежит Вам!
Всего самого наилучшего Вам и Вашему бизнесу!