Как масштабировать бизнес:
первые шаги
Сейчас очень популярным становится развивать свой бизнес по модели сети или франшизы. Что такое сеть, понимают практически все. А вот понятие «франшиза» для многих вообще неизвестно, или же они понимают его несколько неверно. Давайте разберемся, что же такое франшиза, и какие преимущества она дает перед сетью.
Торговая сеть – не самая простая задача
Для выстраивания сети Вы вынуждены либо самому контролировать открытие новой точки или точек, разрываясь между новым и уже имеющимся филиалом, либо же доверить это дело очень ответственному человеку, который Вас не подведет. В любом случае, дело это очень обстоятельное и требует затрат большого количества времени, сил и внимания. И само собой довольно большого вложения денег. Затем надо грамотно выбрать управляющего нового филиала. Это тоже не самая простая задача.
Что такое франшиза и требования к ней
Франшиза, по сути, продажа или сдача в аренду своего товарного знака, который уже известен на рынке. Плюс вы передаете и все свои наработки, четко выстроенную и отлаженную бизнес систему, свое ноу-хау. Купивший Вашу франшизу человек избавлен от того, чтобы с нуля развивать нишу, он уже уверен в том, что Ваша тема будет востребована и прибыльна на рынке. Многие известные российские бизнесмены предпочитают развиваться по франшизе, нежели по сети. К примеру, проект пивоварни Олега Тинькова успешно развивается именно по этой модели.
Теперь посмотрим, что требуется для создания франшизы.
Изначально Вам надо иметь уже четко отлаженные бизнес-процессы и всю систему в целом, чтобы купивший франшизу человек мог за максимально короткий срок выйти на прибыль.
Далее Вам нужно правильно создать франчайзинговый пакет, подготовить все необходимые документы. Необходимо составить и грамотный лицензионный договор, по которому Вашему покупателю переходит право на использование ноу-хау.
И, конечно же, базовое – зарегистрированный товарный знак Вашей компании, но об этом ниже.
Как быстро открыть франшизу
Давайте прикинем, сколько точек можно создать по сети за месяц. При хорошем раскладе в среднем можно открыть 1-2 точки. Повторюсь, в среднем. А по франшизе?
При хорошем отделе продаж можно открывать от 5 филиалов в месяц и закрыть очень большую территорию за довольно короткий срок. Да, тут надо также крайне тщательно подбирать покупателей для своей франшизы, ведь это Ваши новые партнеры, которые могут, как испортить мнение о Вас на рынке, так и в разы быстрее вместе с Вами вывести Вашу компанию в лидеры.
Само собой, есть множество факторов, которые мы не можем рассмотреть в формате данной статьи, но вывод становится очевиден. Масштабирование бизнеса по модели франшизы практически со всех сторон становится крайне предпочтительно для собственника по сравнению с моделью сети. Тут он экономит свое время, деньги и в определенной степени снижает свои риски. К тому же в кризис бизнесмены предпочитают покупать франшизу, так как это формат уже закрепившегося на рынке бизнеса.
Будьте хозяином положения
А теперь о самом главном. Это шаг номер 0 для создания франшизы. Это регистрация товарного знака в Роспатенте. А как иначе без него Вы будете продавать свою франшизу? Если же Вы пропускаете этот шаг, то ничего не мешает купившему у Вас франшизу взять и зарегистрировать бренд на себя. И Вы меняетесь местами тут же. Он хозяин Вашего бизнеса.
Итак, если Вы хотите получать больше от своего бизнеса, то всегда помните о том, что в Вашем бренде заключена большая сила. И, не закрепляя его за собой, Вы лишаетесь больших возможностей, в том числе и денежных.
Всего самого наилучшего Вам и Вашему бизнесу!