Как сделать так, чтобы
конкуренты не могли украсть Ваш бизнес?
Конкурентная борьба
Вы наверняка слышали или даже сталкивались с тем, как конкуренты переманивают клиентов, используют те или иные наработки друг друга без разрешения. Или же сотрудники, которых Вы так долго «взращивали», увольняются и открывают свою компанию, чуть ли не под Вашим же именем. При этом Вы несете приличные потери в деньгах, времени и нервах. Как же быть в таком случае? Как обезопасить свой бизнес от упущенной прибыли?
Самое первое, что приходит на ум, это запатентовать изобретение, авторское право или другие формы ноу-хау, которые Вы используете в работе. Кроме изобретений также можно запатентовать промышленный образец, полезную модель или программу ЭВМ (мобильное приложение). Но немногие знают, что можно зарегистрировать товарный знак (торговую марку). Это не название Вашего ООО или ИП, товарный знак – это именно Ваш бренд, под которым Вы представлены на рынке, который Вы развиваете в целях повышения своей узнаваемости.
Патентование — беспроигрышный метод борьбы.
Вашим конкурентам грозит
штраф от 100 тыс. до 10 млн. рублей.
Регистрация торговой марки -
защита Вашего бизнеса
Все просто. Если Вы сталкиваетесь с тем, что кто-то ведет свою деятельность под таким же или похожим названием, то смело можете подавать в суд на этих недобросовестных граждан. И пусть они даже не знали, что используют Ваше имя, им грозит штраф от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности перед ним.
Либо Вы, либо Вас
А как же быть тем, кто придерживается позиции: «Ну и пусть себе используют мое имя на здоровье»? Ответ прост.
Либо Вы зарегистрируете свой бренд, либо Ваш конкурент окажется умнее, проворней и первым заберет себе Ваше же имя. Про размер исков в суде написано абзацем выше.
Мыслите на долгосрочную перспективу
Много у нас и тех, кто любит каждые три года менять ООО вместе с названием, в общем-то, обычная российская практика. На их месте я бы подумал, зачем каждые три года менять название, когда можно один раз зарегистрировать бренд, целенаправленно продвигать его на рынке и потом просто передать в право пользования своему новому юр.лицу. И волки сыты, и овцы целы. И Вы остаетесь с брендом, который еще и в цене со временем вырастает (об этом в одной из следующих статей), и клиент остается с Вами, зная, что Вы завтра не лопните, как мыльный пузырь.
Актуальный пример
А в подтверждение моих слов хочу привести пример лета 2016г. – использование бренда «Лукойл»
Кстати, если Вы думаете, что Ваш бизнес слишком мелкий, и Вас никто не заметит, то тут тоже будет ответ.